Сигналы водителей между собой: неписанные правила дорожного движения. Водителю на заметку
Существует негласный водительский этикет. Он не прописан в правилах дорожного движения, но от этого не менее популярен как на загруженных городских просторах, так и на трассах международного значения. И если вы хотите стать полноценным участником дорожного движения, стоит прислушаться к ниже представленным рекомендациям.
Что означают мигания фарами?
1. Встречная машина мигает фарами.
Этот сигнал может свидетельствовать о каком-либо препятствии на дороге. Нужно быть осторожным. Подобное действие часто информирует о том, что спереди находится пост ДПС и водителю стоит снизить скорость.
Примечание: прежде чем реагировать на мигание встречной машины, стоит посмотреть, не едете ли вы с включенным дальним светом; возможно, водитель встречной машины выражает подобным образом свое возмущение.
2. Автомобиль, идущий позади вас на трассе, мигает фарами либо попросту включает дальний свет.
Это – просьба пропустить, хотя и не совсем корректная с точки зрения ПДД. Если вы не желаете пропускать, несколько раз нажмите на тормоз, чтобы сработали стоп-сигналы.
3. Мигает фарами авто, находящееся сбоку.
Таким образом водитель, находящийся на второстепенной дороге, сигнализирует другим участникам о своей попытке вклиниться в поток машин.
4. Короткие одно- или двукратные мигания.
Такие знаки используют, когда желают пропустить встречный автомобиль.
Как применяют аварийку?
Аварийка в некоторой степени многофункциональна. Её включают, чтобы поблагодарить водителя другой машины или извиниться перед ним. Часто аварийку используют в пробках, в насыщенном городском трафике, когда нужно перестроиться в другую полосу. В экстренных ситуациях на дороге, помимо торможения и стоп-сигналов, также могут прибегнуть к включению аварийки.
Сигналы поворотниками
1. Если машина, идущая впереди вас, хочет просигнализировать о препятствии, то её водитель включает поворотник, не осуществляя при этом маневр – перестроение. Местонахождение препятствия совпадает со стороной включенного поворотника.
2. Исходя из пункта 1, можно сделать логичный вывод: когда водитель впереди идущей машины включает левый поворотник – обгонять его нельзя. Такие условные знаки очень часто используют водители фур, информируя других участников дорожного движения, особенно на узких дорогах с плохой видимостью. Соответственно правый воротник значит, что путь свободен. Главное – быть предельно внимательным, так как правый поворотник может быть и стандартным сигналом, оповещающим о желании остановиться на обочине.
Что такое моветон на дороге?
Сигнал клаксона, согласно действующим ПДД, можно использовать для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. А вот постоянно жать на сигнал, столь искусно выражая свои эмоции, – это и есть моветон. Возьмите это на заметку, дорогие читатели.
Длинным гудком водитель авто пытается привлечь внимание окружающих, чтобы избежать аварии или выразить свое возмущение происходящим.
Короткий гудок может свидетельствовать о легком недовольстве или же, наоборот, благодарности.
Разумеется, водители активно используют жесты. Например, кивок головой или открытая ладонь, как правило, выражают благодарность. А вот указания других водителей на обочину говорят о том, что у вас неисправность – будьте внимательны.
- Аккумуляторная батарея для матиза: снимаем и ставим
- Почему не заводится ваша машина
- Что означают те или иные шильдики на багажнике автомобиля
- Подставы на дорогах: разбираем возможные ситуации