Почему не заводится ваша машина. Водителю на заметку
- Ситуация 1. Автомобиль завёлся, но тут же заглох.
- Ситуация 2. Стартер шумит, двигатель вот-вот начинает работать, но никак не раскачается.
- Ситуация 3. Зажигание работает, тест приборной панели показывает, что всё хорошо и скоро мы поедем, но при повороте ключа ничего не происходит.
- Ситуация 4. Вставляете ключ, проворачивайте его, но ничего не происходит. Вообще. Полная тишина и мрак, как у негра где-то там.
Итак, разберём несколько самых распространенных причин, по которым автомобиль не хочет заводиться. Разумеется, здесь мы не рассматриваем отсутствие бензина в баке или нежелание поворачивать ключ зажигания. Тут вопросов возникнуть не должно, но существует множество ситуаций, когда всё залито и желание завести машину сверх обычного, но тем не менее она высказывает непослушание и твёрдо намекает, что сегодняшний променад на автомобиле на состоится.
Ситуация 1. Автомобиль завёлся, но тут же заглох.
Скорее всего в этом случае вина целиком и полностью завязана с иммобилайзером, который не воспринимает ключ как «родной» и оказывает противоугонный эффект, гася двигатель. Здесь, кроме как попробовать несколько раз (авось ошибка уйдёт сама) посоветовать, собственно, нечего. Придётся обращаться в сервис к компьютерщикам.
Ситуация 2. Стартер шумит, двигатель вот-вот начинает работать, но никак не раскачается.
Тут несколько возможных причин. Самая вероятная, разумеется, свечи. Дядя Вася из гаража называет такое состояние свечей «засраты», извините. В более цивилизованном обществе можно встретить эпитет «закиданы». Так или иначе, свечи придётся снимать и просушивать. Колхозный и проверенный метод – на газу. Как минимум – протереть сухой тканью. Следующая причина – отсутствие подачи топлива. Причина крайне неприятная и кроет в себе множество сюрпризов, начиная от неработающего бензонасоса, заканчивая глюками инжектора. Самостоятельно за пару минут такие проблемы устранить крайне сложно. Ну и наименее вероятная причина – отсутствие подачи воздуха в цилиндры из-за забитого воздухана. Почему менее вероятная? Потому что воздушный фильтр хоть и забивается, но крайне редко до такой степени, чтобы не пропускать воздуха в достаточных количествах для запуска двигателя. Тут, пожалуй, всё.
Ситуация 3. Зажигание работает, тест приборной панели показывает, что всё хорошо и скоро мы поедем, но при повороте ключа ничего не происходит.
Самая вероятная причина – отсутствие достаточного для вращения стартера пускового тока. Определить это легко: включите дальний свет и дворники в самое динамичное положение. Если всё это сразу затухло – дело в заряде аккумулятора. В этом случае самый распространённый способ решения проблемы – «прикурить» у другого автомобиля. Либо зарядить аккумуляторную батарею. Если проблем с денежными средствами нет абсолютно, то самое простое и эффективное – купить новый аккумулятор. Следующая причина хуже. И называется она страшно – неисправный стартер. В лучшем случае ремонт не на один день (если это какая-нибудь иномарка), в худшем – полная замена (от 5 тыс. руб.). И как всегда в самом конце – наименее вероятная причина. Проблемы с проводами и клеммами. Возникает редко, потому как проржавевшие клеммы и провода с ужасной функцией проводимости тока встречаются лишь у древних автомобилей, к которым под капот заглядывали ещё в прошлом веке. Но в нашей жизни всё бывает, поэтому не стоит сбрасывать со счетов и эту причину.
Ситуация 4. Вставляете ключ, проворачивайте его, но ничего не происходит. Вообще. Полная тишина и мрак, как у негра где-то там.
Самая вероятная причина опять же связана с батареей. Либо в комплектацию вашего автомобиля просто забыли добавить аккумулятор, либо вы на ночь оставили магнитолу включенной радовать птичек и бомжей мелодиями Вивальди и Баха, либо (что чаще всего бывает), забыли погасить габариты, а сами ушли принимать вечернюю ванну с последующим крепким сном. Собственно, вывод один – аккумулятора либо нет, либо в нём нет тока. Причина вторая. Предохранители. Могут погореть, поэтому нужно вскрыть блок предохранителей, в инструкции найти тот, который отвечает за зажигание и проверить его. Тоже ситуация не особо редкая. Если всё с этим замечательно, смотрим, минусовой провод был соединён с корпусом автомобиля. Слышали наверняка такое выражение «нет массы»? Это означает, что минусовой провод болтается в воздухе, а его крепление с автомобилем эту самую массу не обеспечивает. Если же и с этим полный порядок, то снова повод проверить провода, клеммы и соединения.
Всё приведённое в бОльшей степени соответствует инжекторным машинам, в карбюраторных есть небольшие особенности. Но, поскольку вымирание карбюраторов в нынешнем веке идёт семимильными шагами, освещение этих особенностей вряд ли кому будет полезным.
- Аккумуляторная батарея для матиза: снимаем и ставим
- Сигналы водителей между собой: неписанные правила дорожного движения
- Что означают те или иные шильдики на багажнике автомобиля
- Подставы на дорогах: разбираем возможные ситуации